Членство в католической церкви.
«Десятина» – повинность или добровольное пожертвование?
Что мы понимаем под членством в католической церкви? С чем
оно связано? Подразумевает ли оно т.н. десятину – обязательную или
добровольную?
Говоря о десятине, мы имеем в виду скорее ветхозаветные
установления (см. Об истории о десятине) Вспомним ее классическую форму – это всеобщая
обязанность населения выделять долю своих доходов в пользу соответствующего
храма, т.е. всего того, что связано с храмом (строительство, ремонт, поддержание, содержание духовенства).
В Новом Завете десятина как таковая не вменяется в
обязанность. Слово ап. Павла в 2 Кор 9,7: «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с
принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» скорее предполагает безграничное
подражание Божией любви в делах милосердия, открытость на призыв Господа созидать
Царствие Божие – в чем бы это ни было выражено.
Хоть вера в Бога сегодня для многих Россиян и сопряжена с
конкретной принадлежностью к какой-либо конфессии, тем не менее, она остается
зачастую явлением сугубо приватным – я и мой Бог… Последствия не евангелизированной
России и десятилетий коммунизма дали о себе знать. Можно быть православным и не
обязательно участвовать в воскресной Божественной Литургии. Можно быть
католиком, прошедшим необходимый курс катехизации, и также не воспринимать
всерьез св. Таинства. Тогда и не стоит говорить о десятине или добровольном пожертвовании
верных.
Сегодня в Германии очень обострилась ситуация, связанная с членством,
сопряженным с обязательной уплатой церковного налога. Это, кажется,
единственная в мире страна, где существует церковный налог, взимаемый государством. Если не желаешь его платить,
нужно выйти из лона Церкви – последствия такого шага очень чреваты: отказ в таинствах,
в погребении, отстранение от церковных служений, вплоть до отлучения от церкви.
(См. Немецкий епископат_Отлучение или Правила выхода из церкви) По словам критиков католические
епископы ФРГ были вынуждены прибегнуть к
таким мерам, чтобы в частности гарантировать и финансовую часть церковной
жизни.
Неужели эти мужи не правы? Если ты чего-то просишь у Бога
(благословения, благоденствия, здравия, упокоение души усопшего…), а сам не
готов поддержать Его институт «Церковь» в ее совокупности, это логично? Да, Бог
дающий, а мы получающие; Бог богат, а мы бедны. Но: То, что вы сделали одному
из малых сих, то сделали Мне, говорит Иисус.
Коль уж мы – как православные, так и католики – зачастую обращаемся
за помощью в благотворительные организации в Германии, то должны бы и спросить
себя об образовании у них источников финансов. Почему немцы обязаны иметь
деньги? Почему мы не в состоянии самих себя обеспечить? Кто является
жертвователем на благие дела в Германии, помимо церковного обязательного налога?
Это люди, как ты и я, чаще всего не очень состоятельные!
Вообще тема, касающаяся финансов, всегда вызывала и
вызывает недоумение и бурный всплеск эмоций у разных обществ, да и у рядовых
верующих.
А.Р.
Комментариев нет:
Отправить комментарий