Актуальные события из жизни нашего прихода - и не только...

11 октября 2012 г.

Апостольское послание Папы Бенедикта XVI - Год веры

Предлагаем Вашему вниманию Послание Папы Бенедикта XVI по случаю им провозглашенного Года веры.

PORTA FIDEI
Апостольское послание Папы Бенедикта XVI, которым он провозглашает Год Веры

1. «Дверь веры» (cм.Деян 14,27), которою человек вступает в жизнь общения с Богом и присоединяется к Церкви, всегда открыта для нас. Этот порог можно переступить тогда, когда возвещается слово Божие, а сердце открыто для благодати, способной его преображать. Войти в эту дверь - значит вступить на путь, который длится всю жизнь.
Он начинается с крещения (см.Рим 6,4), дающего нам право называть Бога Отцом, и завершается переходом от смерти к вечной жизни – плоду воскресения Господа, пожелавшего излиянием Святого Духа приобщить Своей славе всех верующих в Него (см.Ин 17,22). Исповедовать веру в Пресвятую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа – то же самое, что верить в единого Бога, Который есть Любовь (см.1Ин 4,8): ведь, когда пришла полнота времени, Отец послал Сына ради нашего спасения; Иисус Христос в тайне Своей смерти и воскресения искупил мир; Святой Дух ведет Церковь через века и эпохи в ожидании возвращения Господа во славе.

2. С самого начала моего служения в качестве преемника Петра я напоминал о необходимости вновь открыть для себя путь веры, чтобы более очевидно явились людям радость и воодушевление, рождаемые встречей с Христом. В проповеди на Мессе открытия своего понтификата я говорил: «Вся Церковь в целом и ее пастыри должны, подобно Христу, отправиться в путь, чтобы привести людей из пустыни к месту жизни, к дружбе с Сыном Божиим, с Тем, Кто дает жизнь в избытке». С тех пор христиане стали чаще интересоваться социальными, культурными и политическими последствиями своей веры, видя в ней предпосылку совместной жизни людей. Ведь в наше время эта связь перестала быть очевидной для всех, и многие отрицают ее. Тогда как в прошлом можно заметить существование некой единой культурной ткани, неразрывно переплетенной с содержанием христианской веры и ее ценностями, в наши дни в крупных секторах общества ее больше нет; к тому же налицо глубокий кризис веры, затронувший очень многих людей.

3. Мы не можем допустить, чтобы соль потеряла свою силу, а свеча была поставлена под сосуд (см.Мф 5,13-16). Человек нашего времени имеет возможность вновь, как самарянка, ощутить потребность отправиться к источнику воды, к колодцу, чтобы послушать Иисуса, Который предлагает веровать в Него и черпать в Его источнике воду живую (см.Ин 4,14). Нам нужно снова почувствовать вкус пищи Слова Божия, которое Церковь неустанно несет нам, и Хлеба жизни, который дается в поддержку всем ученикам (см.Ин 6,51). И в наши дни учение Иисуса звучит с той же силой: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную» (Ин 6,27). Вопрос, который задавали Ему слушавшие Его остается тем же: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» (Ин 6,28). Ответ Господа мы знаем: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин 6,29). Итак, вера во Христа – путь, которым достигается спасение.

4. В связи со всем этим я решил провозгласить Год веры. Он начнется 11 октября 2012, в пятидесятую годовщину открытия II Ватиканского Собора, а окончится в Торжество Христа Царя, 24 ноября 2013, 11 октября 2012 мы отмечаем также двадцатую годовщину выхода в свет Катехизиса Католической Церкви (ККЦ), опубликованного моим предшественником, блаженным Иоанном Павлом II, с целью постараться дать всем верным увидеть силу и красоту их веры. Создание этого документа, подлинного плода II Ватиканского Собора, было предложено чрезвычайным Синодом Епископов 1985 года в качестве инструмента для катехитической работы, а разработан он  был при участии  всего епископата католической Церкви. В октябре 2012 года я как раз созываю Генеральную Ассамблею Синода Епископов, посвященную теме роли новой евангелизации для передачи христианской веры. Это может стать подходящим случаем для того, чтобы вся структура Церкви нашла время заново осмыслить и открыть для себя свою веру. Уже не впервые Церковь призвана отмечать Год веры. Мой предшественник, Раб Божий Павел VI принял такое же решение в 1967 году, чтобы почтить память мученичества Петра и Павла  в девятисотую годовщину их высшего христианского свидетельства. Он считал, что в этот торжественный момент «вся Церковь должна подлинно и искренно исповедовать свою веру». Кроме того, он хотел, чтобы верные «свидетельствовали о ней лично и коллективно, свободно и осознанно, внутренне и внешне, смиренно и безбоязненно». Он полагал, что таким образом Церковь сможет придти к «более ясному пониманию своей веры, обновить ее, очистить, укрепить и провозгласить». Великие потрясения, которые произошли в тот год, сделали необходимость такого /свидетельства/ еще более очевидной. Празднование завершилось Исповеданием веры Народа Божия, явившим, насколько смысл и содержание веры, которые на протяжении веков были общим достоянием всех верующих, всегда нуждается в более глубоком и всегда новом осмыслении, ибо только тогда верующие способны должным образом свидетельствовать о своей вере в меняющихся исторических условиях.

5. В некоторых аспектах мой досточтимый предшественник видел этот Год как «необходимое следствие Собора». Он прекрасно понимал все проблемы своей эпохи, особенно трудность исповедания истинной веры и ее верного истолкования. Я счел, что, начав Год веры именно в пятидесятую годовщину открытия 2 Ватиканского Собора, мы получаем еще одну возможность убедиться, что тексты, оставленные нам в наследие Отцами Собора, по словам блаженного Иоанна Павла II, «нимало не утратили своей ценности и силы. Их следует читать соответствующим образом, изучить и усвоить как нормативные тексты Учительства внутри Предания Церкви. Я больше чем когда-либо чувствую обязанность сказать, что Собор был великой благодатью, дарованной в Церкви в 20 веке. Он служит нам надежным маяком, помогающим ориентироваться на путях начинающегося века». Я тоже хотел бы со всей убежденностью повторить то, что сказал по поводу Собора через несколько месяцев после моего избрания преемником Петра: «Если мы читаем /эти тексты/ и толкуем их как должно, они могут стать великой силой для обновления, всегда необходимого в Церкви».

6. Обновление Церкви проявляется также и в свидетельстве, которое верующие являют своей жизнью; ибо самим фактом своего существования в мире христиане призваны сделать все возможное, чтобы воссияло Слово истины, которое Господь нам оставил. В Конституции Lumen Gentium Собор утверждает: «Тогда как Христос, «святой, непричастный злу, непорочный» (Евр 7,26) не знал греха (см. 2Кор 5,21), а пришел только «для умилостивления за грехи народа» (Евр 2,17), Церковь, принимающая в свое лоно грешников, одновременно святая и всегда нуждающаяся в очищении, непрестанно следует путем покаяния и обновления.
Церковь «совершает поприще своего странствования среди гонений мира и утешений Божиих» (св. Августин), возвещая крест и «смерть Господню, доколе Он придет» (1Кор 11,26). Она укрепляется силой воскресшего Господа, дабы с терпением и любовью преодолевать свои бедствия и трудности – как внутренние, так и внешние – и открывать миру Его тайну, пока еще пребывающую под покровом, пока она, наконец, не явится в полном свете» (LG 8). С этой точки зрения Год веры – приглашение к подлинному и постоянному обращению к Господу, единственному Спасителю мира. В тайне смерти и воскресения Бог в полноте явил спасительную Любовь, которая зовет людей через покаяние и прощение грехов изменить свою жизнь (См.Деян 5,31). По убеждению апостола Павла эта Любовь приобщает человека новой жизни: «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим 6, 4). Благодаря вере в этой новой жизни все зиждется на неслыханной новизне, заключенной в событии Воскресения. В меру добровольной готовности человека его образ мыслей и поведение мало-помалу очищаются и меняются, но путь в земной жизни этот никогда не бывает завершен. «Вера, действующая любовью» (Гал 5,6), становится новым критерием мышления и деятельности, преобразующим всю жизнь человека (см.Рим 12,2; Кол 3,9-104 Еф 4,20-29; 2Кор 5,17).

7. « CaritasChristiurgetnos » (2Co 5,14): именно любовь Христова наполняет наши сердца и побуждает к евангелизации. Сегодня, как и прежде, Он посылает нас идти по дорогам мира и проповедовать Евангелие всем народам земли (см.Мф 28,19). Любовью Иисус Христос привлекает к Себе людей всех поколений; во всякое время Он созывает Церковь и доверяет ей нести людям Евангелие, всегда поручая нечто новое. Вот почему сегодня необходима более убежденная и осознанная готовность Церкви к новой евангелизации, чтобы люди вновь открыли для себя радость верить и  вдохновенно нести эту веру другим. Для исполнения своего миссионерского долга, который остается неизменным, верующие черпают силу и твердость в ежедневном переживании Божией любви. Ведь вера возрастает тогда, когда она есть опыт любви, когда мы передаем ее другим как опыт благодати и радости. Она делает человека плодотворным, потому что упование расширяет сердце и дает возможность свидетельствовать и рождать; она открывает сердце и ум тех, кто слушает и принимает призыв Господа исполнять Его слово, дабы стать Его учениками. Верующие, как сказал Августин, «укрепляются верой». Святой епископ Гиппонский имел все основания так выразиться. Как известно, его жизнь была неустанным поиском красоты, заключенной в вере, пока сердце его не успокоилось в Боге. Многие его труды, в которых он говорит о значении и истине веры, до наших дней остаются бесценным достоянием и помогают многим людям в их поисках Бога найти верный путь и придти к «дверям веры».
Итак, вера растет и крепнет сама собою: нет другой возможности обрести чувство уверенности в собственной жизни, как со все возрастающим доверием и безоглядностью предаться в руки любви, которая раскрывается нашему опыту как нечто неизъяснимо великое, ибо ее источник в Боге.

8. По этому случаю я хочу пригласить своих собратьев епископов всего мира воссоединиться с преемником Петра в это время духовной благодати, даруемой нам Господом, чтобы вновь оценить драгоценный дар веры. Мы хотели бы отметить этот год достойно и плодотворно. Размышления о вере должны стать интенсивнее, чтобы мы могли помочь всем верующим во Христа сохранить и углубить свою преданность Евангелию и сделать ее более осознанной, особенно в момент серьезных перемен, который переживает сейчас человечество. У нас будет возможность исповедовать веру в воскресшего Господа в соборах и церквах всего мира, у себя дома,  в лоне своей семьи, чтобы пробудить в каждой душе потребность лучше узнать и передать будущим поколениям нашу изначальную веру. Христианские общины и приходы и все церковные сообщества, как новые, так и существующие издавна, должны найти свой способ совершить такое публичное исповедание своего Credo.

9. Мы хотели бы, чтобы этот год пробудил в каждом верующем стремление исповедовать веру в полноте и с новой убежденностью, с доверием и упованием. Это даст возможность с большей силой и интенсивностью выражать ее в литургии, особенно в Евхаристии – «вершине, к которой тяготеет вся деятельность Церкви и вместе с тем источнике, где она черпает силу». В то же время  мы желали бы, чтобы свидетельство веры христиан стало более убедительным и достойным доверия. Постоянно размышлять над содержанием веры, которую исповедуешь, претворять ее в жизнь и молитву, стараться понять сам внутренний акт веры человека – обязанность каждого христианина, особенно в этот наступающий Год.
Не случайно в первые века христиане обязаны были знать Символ веры наизусть. Он служил им ежедневной молитвой, помогающей не забывать об обязательстве, взятом на себя при крещении. Словами, полными глубочайшего смысла, святой Августин напоминает об этом в Беседе о redditiosymboli (возвращении Символа веры): «Символ святого свидетельства, которое было дано вам всем и которое каждый из вас лично прочитал нынче вслух, - это выражение веры нашей матери Церкви; веры, утвержденной на неколебимом основании – Господе Иисусе Христе… вам было поручено запомнить его, и вы сегодня произнесли вслух то, что отныне должны хранить в душе и сердце, повторять на своем ложе, о чем должны размышлять на городских площадях и вспоминать, принимая пищу, и даже шептать сквозь сон».

10. Я хотел бы наметить некоторые вехи пути, который помог бы глубже понять не только содержание веры, но и то движение души, посредством которого мы решаем полностью довериться и предаться Богу, свободно и осознанно. Ведь между этим движением (актом) веры и ее содержанием, которое мы принимаем, есть глубокая связь. Апостол Павел дает возможность понять суть этой связи, говоря: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим 10,10). «Сердце» указывает на то, что первое внутреннее движение, каким человек приходит к вере, есть дар Божий и действие благодати, преображающее его до самой глубины. В этой связи очень красноречив пример Лидии. Святой Лука рассказывает, что Павел, находясь в Филиппах, в субботу пошел проповедовать Евангелие нескольким женщинам. Среди них была Лидия, «которой Господь отверз сердце внимать тому, что говорил Павел» (Деян 16,14). В этих словах заключено нечто очень важное. Лука дает понять, что знать содержание веры недостаточно, если сердце, истинное святилище человека, не открыто благодатью; ибо только она дает взор, способный проникать в глубину и понимать, что возвещаемое слово действительно является Словом Божиим.
А исповедовать устами означает, что вера требует публичного свидетельства и налагает  определенные обязанности. Христианин никогда не вправе считать, что вера – его частное дело. Вера – это решение быть с Господом и жить для Него. Пребывание с Ним как раз и позволяет понять причины, по которым мы веруем. Но будучи свободным выбором, вера требует также и социальной ответственности за то, во что веруешь. В день Пятидесятницы Церковь со всей очевидностью явила этот общественный аспект  веры, начав безбоязненно проповедовать ее всем. Именно дар Святого Духа делает нас способными к миссии и дает силу для искреннего и мужественного свидетельства.             
Самое исповедание веры тоже и личный поступок, и вместе с тем общее дело. Ведь первым субъектом веры является сама Церковь. В вере христианской общины мы принимаем крещение – действенный знак вступления в народ Божий ради спасения. ККЦ гласит: «Я верую» - это вера Церкви, исповедуемая лично каждым верным, особенно во время Крещения. «Мы веруем» - это вера Церкви, исповедуемая епископами на Соборе, или, вернее, литургическим собранием верующих. «Я верую» - это также Церковь, наша Матерь, которая верой отвечает Богу и учит нас говорить: «Верую», «веруем». (167).
Как мы видим, знать содержание веры необходимо, чтобы осознанно принять его, то есть всем разумом и волей признать все то, чему учит Церковь. Знание своей веры позволяет приобщиться полноте открытой Богом тайны спасения. Это значит, что, веруя, мы сознательно принимаем всю тайну веры в целом, поскольку порукой ее истинности является Сам Бог, Который открывает Себя нам и дает познать тайну Своей любви.
С другой стороны, мы не можем забыть, что в современном культурном контексте многие люди, пусть и не признавая дар веры сам по себе, все же искренне ищут высшего смысла и высшей истины жизни и бытия мира. Такой поиск – подлинная «преамбула» к вере, поскольку он уже заставляет людей отправиться в путь, ведущий к Божией тайне. Разуму человека  врожденно присуща потребность в том, «что обладает ценностью и пребывает вечно». Эта потребность напоминает постоянно звучащий в сердце человека призыв пуститься в путь, чтобы найти Того, Кого мы не искали бы, если бы Он уже не вышел нам навстречу. Вера зовет нас именно к такой встрече и открывает для нее душу.
11. Чтобы получить более систематическое знание содержания веры, драгоценной и необходимой помощью может стать ККЦ, который стал одним из наиболее значительных плодов Ватиканского Собора. Не случайно в конституции Fideidepositum, по случаю тридцатой годовщины открытия Собора, Иоанн Павел II писал: «Этот катехизис стал чрезвычайно важным вкладом в дело обновления всей церковной жизни. Я считаю его ценным и авторитетным инструментом, помогающим созидать общение внутри Церкви, а также надежным критерием и нормой для преподавания основ веры. В нем проявляется богатство учения, которое Церковь приняла и сохранила на протяжении двух тысяч лет своей истории. Катехизис предлагает синтез  разных способов переживания и осмысления своей веры -  от Святого Писания до Отцов Церкви, от святых до учителей богословия, - и знаменует шаг вперед в учении, способный дать верующим надежную опору.
По структуре Катехизис представляет собой развитие вероучения, охватывающее самые важные темы и вопросы повседневной жизни. Читая его страницу за страницей, мы понимаем, что все написанное – не теория, а встреча с Кем-то, неизменно живущим в Церкви. После разъяснения Символа веры катехизис говорит о жизни таинств, в которой Господь присутствует, действует и неустанно созидает свою Церковь. Без литургии и таинств исповедание веры утратило бы свою действенность, ибо лишилось бы благодати, на которой зиждется христианское свидетельство. Точно так же и нравственное учение катехизиса обретает весь свой смысл только в неразрывной связи с верой, литургией и молитвой.

12. В этот год ККЦ может стать подлинной опорой для всех тех, кто стремится постоянно возрастать и совершенствоваться в христианском познании, столь необходимом в том культурном окружении, в котором мы живем. Именно поэтому я предложил Конгрегации по вероучению вместе с другими соответствующими конгрегациями Святого Престола составить Инструкцию, предлагающую верным  некоторые ориентиры, которые позволили бы прожить этот Год веры как можно более полдотворно, трудясь ради ее возрастания и ради евангелизации.
Сколько раз в истории вера испытывалась и подвергалась сомнениям из-за изменения менталитета. В наши дни господствует такой образ мыслей, которому свойственно ограничивать разумные убеждения человека областью научных и технических знаний. Тем не менее, Церковь никогда не боялась утверждать, что между верой и научным знанием не может быть конфликта, поскольку и та, и другое стремятся к истине, хотя и разными путями.

13. Очень важно в течение этого года вновь пересмотреть историю нашей веры, в которой заключена неисследимая тайна связи и переплетения между святостью и грехом. Тогда как в святости очевидно, какую бесценную лепту многие люди внесли в возрастание и развитие христианской общины свидетельством собственной жизни, грех должен производить в каждой душе потребность в искреннем и постоянном обращении, позволяющем пережить опыт милосердия Отца, всегда готового пойти навстречу нам.
В это время нам следует неустанно взирать на Христа, «начальника и совершителя веры» (Евр 12,2): в Нем утоляется всякая жажда и исцеляется всякая мука сердца человеческого. Радость любви, ответ на драму страдания, сила прощения на нанесенное оскорбление или рану, победа жизни над смертной пустотой – все заключено в тайне Его Воплощения, в событии вочеловечения, в том, что Он разделил с людьми их немощь, дабы преобразить ее силой Воскресения. В Нем, умершем и воскресшем ради нашего спасения, примеры веры, которые Церковь видела на протяжении двух тысяч лет истории спасения, раскрывают свою силу и смысл.
Верой Мария приняла слово Ангела,  уверовала в благовестие и послушанием Своим стала Матерью Божией (см. Лк 1,38). Придя посетить Елизавету, Она вознесла Всевышнему песнь хвалы за чудеса, которые Он совершает во всех, кто уповает на Него (см.Лк 1,46-55). С радостью и тревогой Она произвела на свет Своего единственного Сына, сохранив девство (См.Лк 2,6-7). С помощью своего супруга Иосифа Она увезла Иисуса от преследования Ирода в Египет (см.Мф 2,13-15). С той же неизменной верой она следовала за Господом в Его гонениях и осталась с Ним даже на Голгофе (см.Ин 19,25-27). Верой Мария вкусила плоды воскресения Иисуса и, сохранив все в сердце Своем (см.Лк 2,19.51), передала Двенадцати /Апостолам/, собравшимся с Ней в горнице, чтобы принять Духа Святого (см. Деян 1,14; 2,1-4).
Верой апостолы оставили все, чтобы пойти за Учителем (см.Мк 10,28). Они поверили слову о приближении Царства Божия, которое есть Он Сам (см.Лк 11,20); они  жили рядом с Иисусом, просвещавшим их учением и оставившим им новую заповедь,  по которой их смогут узнать после Его смерти (см.Ин 13,34-35). Верой они шли по всему миру, исполняя поручение проповедовать Евангелие всей твари (см.Мк 16,15), и безбоязненно возвещали всем радость Воскресения, верными свидетелями которой они были
Верой ученики создали первую общину, собравшуюся на основании апостольского учения, молитвы и Евхаристии, общину, где все было общее, дабы никто ни в чем не нуждался (см.Деян 2,42-47).
Верой движимы были мученики, отдававшие жизнь ради свидетельства об истине Евангелия, преобразившей их и сделавшей способными к величайшему дару любви – прощению своих гонителей.
 Верой мужчины и женщины разных времен посвящали свою жизнь Христу, оставляли все, чтобы с евангельской простотой жить в послушании, бедности и целомудрии, которые есть знаки грядущего Царства. Верой многие христиане трудились ради справедливости, чтобы воплотить в жизни слово Господа, пришедшего возвестить угнетенным освобождение и всем людям - лето Господне благоприятное (см.Лк 4,18-19).
Верой многие люди, чьи имена запечатлены в книге Жизни (Откр 7,9; 13,8), на протяжении веков исповедовали красоту следования за Господом повсюду, где были призваны свидетельствовать: в лоне семьи, в профессии, в общественной жизни, в осуществлении харизм и служений, которыми они были наделены.
Верой, то есть живым упованием на Господа, присутствующего в нашей жизни и истории, живы и мы.

14. Год веры должен стать также возможностью с большей силой явить свидетельство милосердия и любви. Святой Павел говорит: «Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор13,13). Апостол Иаков словами еще более настойчивыми, всегда призывавшими христиан к действию, утверждает: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак 2,14-18).
Вера без любви не приносит плода, а любовь без веры непрочна и изменчива. Вера и любовь подразумевают и требуют одна другую и позволяют друг другу осуществиться. Многие христиане с любовью посвящают жизнь тем, кто отвергнут или исключен обществом, кто больше всего нуждается в помощи и поддержке, ибо именно в них отражается Лик воскресшего Христа. «Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25,40). Эти слова Господа – предостережение и призыв не забывать и постоянно нести другим ту любовь, которой Он возлюбил нас, и ту заботу, которой печется о нас. Именно вера позволяет узнать Христа, и Его любовь побуждает всякий раз поддерживать Его, когда Он становится нашим ближним, которого мы встречаем на жизненном пути. Опираясь на веру, будем с упованием исполнять свои обязанности в мире, в ожидании «нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (см.1Петр 3,13; Откр 21,1).

15. Достигнув конца жизненного поприща, апостол Павел просит своего ученика Тимофея «держаться веры» (2Тим 2,22) с тем же постоянством, с каким он делал это в юности (см.2Тим 3,15). Будем внимать этому призыву, обращенному к каждому из нас и да не будет никто из нас нерадив в вере. Ведь она – спутник, позволяющий новыми глазами увидеть чудеса Божии, которые Он совершает для нас. Учась распознавать знамения времени, вера побуждает нас самим стать живыми знамениями присутствия воскресшего Господа в мире. Мир сейчас особенно нуждается в убедительном свидетельстве людей, которые, умом и сердцем просвещенные Духом, способны были бы открыть ум и сердце своих ближних жажде Бога и истинной жизни, не имеющей конца.
«Да распространяется и прославляется слово Господне» (2Фес 3,1). Пусть этот Год веры упрочит узы нашего общения с Христом Господом, ведь только в Нем мы обретаем уверенность в отношении будущего и гарантию подлинной, неизменной любви. Слова апостола Петра проливают последний луч света на сущность веры: «Вы Иисуса Христа, не видев, любите, и доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью Его неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ». (1Петр 7-9). Христианину ведом и опыт радости, и опыт страдания. Сколько святых переживали одиночество! Сколько верующих, даже в наши дни, переживают опыт молчания Бога именно тогда, когда жаждут услышать от Него слово утешения! Испытания дают понять тайну Креста и приобщают страданиям Самого Господа (см.Кол 1,24); они всегда – прелюдия к радости и надежде, к которым ведет вера: «Когда я немощен, тогда силен» (2Кор 12,10). Мы твердо верим, что Господь победил зло и смерть. С этой уверенностью мы предаемся в Его руки, ибо, пребывая среди нас, Он побеждает власть лукавого (см.Лк 11,20), а Церковь – видимая община, являющая Его милосердие, пребывает в Нем, оставаясь знаком окончательного примирения с Отцом.
Молитвенно предадим это время Божией Матери, о Которой сказано: «Блаженна уверовавшая» (Лк 1,45).

Рим, 11 октября 2011, в седьмой год понтификата Бенедикта XVI.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новости от Католик.ру