Актуальные события из жизни нашего прихода - и не только...

27 октября 2012 г.

Венчик Б. Милосердию - понятие искупления за грехи


Сегодня как никогда ранее голоса противителей Богу и Его Христу множатся. Их обличия весьма разные. Повсеместно наблюдается очень ясный тренд: вытеснить из сознания человека и изъять из употребления понятие ада и личностного дьявола, греха и покаяния, искупления вины и жертвенности..., а вместо оных привить чувство самореализации, карьеризма и соперничества. В этом винят в частности масонов, вольных каменщиков. Подобное пытаются приписать даже Второму Ватиканскому Собору с его бурными либеральными реформами, результатом которых дескать явилось релятивирование важных богословских понятий. Среди богословов немало сторонников послабления... Другую часть христиан уличают в возврате к средневековым нравам. Как же быть?

Может я отношусь к последним? Вам судить.
Недавно, в очередной раз, читая молитву Венчик Божиему Милосердию, я почему-то заострил внимание на фразе «ради прощения грехов наших». Официальный текст гласит: «Отче Предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира». И в ходе размышлений я словно прозрел, потому что обнаружил несоответствие перевода с польским оригиналом, и вместе с тем – некую богословскую ошибку, надеюсь не намеренную. В оригинале стоит «na przebłaganie za grzechy». Синонимы к этому слову zadośćuczynienie, satysfakcja (удовлетворение), pokuta (покаяние). Соответствие в русском языке – «в искупление или в умилостивление за грехи».

А ведь прощение и искупление – два разных богословских понятия. Прощение грехов дается Богом (в Таинстве покаяния), а искупление за грехи – это необходимое действие или усилие человека (уже прощеного Богом) с желанием исправиться и вести покаянный образ жизни. Здесь мы вплотную подошли к понятию жертвы как таковой. Ведь ни один человек своим жертвоприношением и никакое приносимое в жертву животное во все времена не смогли умилостивить Бога, кроме Богочеловека Иисуса Христа, принесшего себя в жертву умилостивления за весь род человеческий (Рим 3,25; Евр 2,17). Следовательно, человек, верою принимая Христа, как Дар Отца, становится причастным к Его Жертве и может и должен принести Ее Отцу небесному в умилостивление за свои грехи, вернее за последствия греха уже прощеного (см. об индульгенции).

Полагаю, что на фоне изложенного нам следует вернуться к оригинальному тексту, явленному с. Фаустине Господом Иисусом, чтобы – по словам ап. Павла – «в своем теле восполнить ту меру страданий Христа, которая предназначена мне, ради Его Тела, то есть ради Церкви» (Кол 1,24- новый перевод!).

А.Р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новости от Католик.ру