Актуальные события из жизни нашего прихода - и не только...

1 декабря 2012 г.

Размышление

КАК МОЛИТЬСЯ ВМЕСТЕ С БИБЛИЕЙ – МЕТОД „LECTIO DIVINA

Шаг 1: Приглашаем Бога.
Руководитель просит, чтобы кто-нибудь из группы прочитал молитву о сошествии Святого Духа. Остальные могут спонтанно добавлять необходимые пожелания.

Шаг 2: Читаем текст.
Руководитель укажет, какое чтение он выбрал, главу и стихи. Необходимо ждать, пока все найдут этот текст из Библии. После этого кто-нибудь из группы начинает читать вслух. В конце чтения все остаются некоторое время в молчании.

Шаг 3: Задерживаемся на тексте.
Все участники читают текст снова, каждый выбирает для себя важное слово или фразу и произносят вслух. После каждого слова надо немного подождать, чтобы каждый мог повторить ее про себя 2-3 раза. Таким образом, даже те слова, на которые мы раньше не обращали внимания, приобретут для нас особую важность. Когда все уже прочитали слова или фразы, которые выбрали, кто-либо из группы вновь медленно читает вслух текст.

Шаг 4: Храним молчание.
После чтения текста все молча готовятся к предстоящей медитации 3-5 минут.
Это молчание подготовит нас к тому, чтобы размышлять о значении текста.

Шаг 5: Делимся впечатлениями.
Участники спонтанно делятся тем, что чувствует их сердце. Теперь надо соединить смысл прочитанного текста с личными впечатлениями.

Шаг 6: Разговариваем о том, чего Бог от нас хочет.
Все рассказывают о том, чего Бог хочет от каждого, и тогда становится виден путь молитвы для всей группы в целом. В этот момент необходимо соотнести смысл текста с повседневной жизнью.

Шаг 7: Совместная молитва
Руководитель приглашает всех на молитву. Каждый из участников может добавить свою просьбу. Заканчивать молитву можно песней.


ПЛАН LECTIO DIVINA

1.     Подготовка
(Statio)
Я жду Слова.
Я прислушиваюсь к глубокой тишине, желаю встречи с Богом.
2.     Чтение
(Lectio)
Я слушаю Слово.
Читаю внимательно текст, погружаюсь в него.
Правильно читать – глубоко услышать.
3.     Размышление
(Meditatio)
Я понимаю Слова.
Что слово значит? Что говорит? Что мне говорит? Кто мне говорит?
4.     Молитва
(Oratio)
Мое слово отвечает Слову.
Начинается диалог между мною и Богом. Текст становится молитвой.
5.     Созерцание
(Contemplatio)
Воплощенное Слово.
Перед появлением Бога я простираюсь перед Ним и поклоняюсь Ему. Тишина перед словом.
6.     Рассуждение
(Discretio)
Сопоставление Слова с жизнью.
В свете слова внимательно и серьезно рассматриваю, чего Бог хочет от меня.
7.     Общение
(Collatio)
Вместе делимся Словом.
Диалог и молитва вместе. (Особенная схема).
8.     Ответ
(Actio)
Я приведу Слово в действие.
Слово становится плодом, исполнилось.
«А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мк 16, 19).

Расписание Духовных упражнений Игнацианских на 2013 год

Духовное чтение на Адвент 2012

Ежедневное размышление на Адвент и Рождество_Карвахал

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новости от Католик.ру